ДЕТИ С ПРОБЛЕМАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
- Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учебник - М.: ВЛАДОС, 200 - 320 с. (п)
- Аксенова Л.И. и др. Специальная педагогика: Учебное пособие - 7-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007 - 400 с. (п)
- Астапов М.В., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007 - 256 с.
- Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007 - 384 с.
- Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития : Учебно-методическое пособие - СПб.: Изд-во ГПГУ им. А.И.Герцена, Союз, 2001 - 416 с. (о) - (Коррекционная педагогика)
- Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами развития): Учебно-методическое пособие - СПб.: Изд-во РПГУ им. А.И.Герцена, Союз, 2002 - 479 с. (о) - (Коррекционная педагогика)
- Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие для вузов - М.: НЦ ЭНАС, 2001 - 134 с. (о) - (Коррекционная школа)
- Блинков Ю.А., Игнатьева С.А., Горшунова Н.К. Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями - М.: Просвещение, 2002 - 304 с.
- Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: Психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников: Учебное пособие - Ростов н/Дону: Феникс, 2004 - 352 с. (о) - (Учебники. Учебные пособия)
- Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей - М.: ГНОМ и Д, - 64 с.
- Веневцев С.И., Дмитриев А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры - М.: Советский спорт, - 104 с.
- Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы - Ростов н/Дону: Феникс, 2007 - 155 с.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Программно-методические материалы)/ Под ред. Бгажноковой И.М. - М.: ВЛАДОС, 2007
- Дети с проблемами в развитии: Комплексная диагностика и коррекция/Под ред. Григорьевой Л.П. - М.: Академкнига, 2002 - 415 с. (п)
- Дмитриев А.А. Коррекционо-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МПСИ, 2004 - 224 с.
- Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. Методическое пособие - М.: Советский спорт, - 144 с.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" - М.: Просвещение - 272 с. (о)
- Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога - 3-е изд. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007 - 564 с.
- Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. Учебное пособие - М.: Академия, 2006 - 240 с. (п)
- Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе - Ростов н/Дону: Феникс, 2007 - 157 с.
- Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая: Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. Из опыта работы - М.: Ин-т общегуманитарных исследований, В.Секачев, 2002 - 112 с.
- Забрамная С., Боровик О. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей - М.: Владос, 2008 - 115 с.
- Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. Учебное пособие - М.: Академия, 2002 - 176 с. (о)
- Зикеев А.Г. Специальная педагогика: Развитие речи учащихся. Учебное пособие - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005 - 200 с. (о)
- Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие - М.: ВЛАДОС, 2004 - 304 с. (п) - (Коррекционная педагогика)
- Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков - СПб.: Речь, 2003 - 391 с. (п)
- Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков - СПб.: Речь, 2007 - 390 с. (п)
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов педагогических вузов - М.: ВЛАДОС, 2001 - 208 с. - (Коррекционная педагогика)
- Касицына М.А. Рисующий гномик. Работа по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста С ЗПР. Комплекс пособий - М.: ГНОМ и Д,
- Касицына М.А. Рисующий гномик: альбом 1 по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР - М.: ГНОМ и Д, 2007 - 32 с.
- Касицына М.А. Рисующий гномик: альбом 2 по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР - М.: ГНОМ и Д, 2007 - 32 с.
- Касицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика: комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР - М.: ГНОМ и Д, 2007 - 215 с.
- Киселева Н., Левченко Психологическое изучение детей с нарушениями развития - М.: Книголюб, 2008 - 152 с.
- Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии - М.: ВЛАДОС, 2003 - 136 с. (о) - (Коррекционная педагогика)
- Костенкова Ю.А. и др. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения - М.: Школьная Пресса, 2003 - 2004 - 64 с.
- Красный Ю. Арт - всегда терапия: Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств - МЦУиПК, 2006 - 204 с.
- Краузе М.П. Дети с нарушениями развития: Психологическая помощь родителям: Учебное пособие - М.: Академия, 2006 - 208 с. (п)
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для вузов - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2004 - 144 с. (о) - (Высшее проф. образование: Психология)
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2006 - 144 с. (о)
- Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Пособие для психологов и педагогов-дефектологов - М.: Просвещение, 2007 - 272 с. (о)
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учебное пособие для вузов - М.: Академия, 2003 - 208 с. (п) - (Высшее образование)
- Мамайчук И.И., Ильин М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития - СПб.: Речь, 2004 - 345 с. (о)
- Маркова Л.С. Организация Коррекционо-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития: Практическое пособие - М.: АРКТИ, 2002 - 187 с. (о) - (Методическая библиотека)
- Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития: Практическое пособие - М.: Айрис-Пресс, Айрис-Дидактика, 2005 - 160 с. (п) - (Дошкольное воспитание и развитие)
- Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие - М.: ВЛАДОС, 2004 - 408 с. (п) - (Учебное пособие для вузов)
- Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учебное пособие - М.: Академия, 2002 - 224 с. (п)
- Метиева Л., Удалова Э. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений - М.: Книголюб, 2008 - 120 с.
- Мозговой В.М. и др. Основы олигофренопедагогики: Учебное пособие - М.: Академия, 2006 - 224 с. (п)
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет - М.: Мозаика-Синтез, - 144 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, - 160 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет - М.: Мозаика-Синтез,
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет - М.: Мозаика-Синтез,
- Московкина А.Г. Клиника интеллектуальных нарушений: Учебное пособие - М.: ВЛАДОС, 200 - 220 с.
- Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов - М.: ВЛАДОС, 2003 - 128 с. (о) - (Спец. психология)
- Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь - СПб.: КАРО, 2006 - 138 с.
- Павлушкова Н.Н., Харитонова Р.И. Обучение грамоте младших школьников с ЗПР. Методика и планирование занятий в 1 классе выравнивания - М.: ГНОМ и Д, 2006 - 166 с. (о)
- Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие для вузов - М.: Академия, 2002 - 160 с. (о) - (Высшее образование)
- Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие для вузов - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004 - 160 с. (о) - (Высшее образование)
- Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида - М.: ВЛАДОС, 200 - 208 с. (п)
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник - 4-е изд., перераб. - М.: ВЛАДОС, 200 - 408 с. (п)
- Поваляева М.А. Коррекционная педагогика: взаимодействие специалистов - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 - 352 с.
- Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике - Ростов н/Дону: Феникс, 2006 - 349 с.
- Поляков А.М., Семенович Е.С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью - СПб.: Речь, 2007 - 247 с.
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие; Приложение: Наглядный материал для обследования детей/ Под ред. Стребелевой Е.А. - М.: Просвещение - 192 с. (о) + 268 с. (Альбом)
- Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия - СПб.: Речь, 2003 - 432 с. (о)
- Пузанов Б.П. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учебное пособие - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2006 - 272 с. (п)
- Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей: Учебное пособие - М.: МПСИ, 2003 - 168 с.
- Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: Учебное пособие - СПб.: Речь, 2007 - 114 с.
- Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью/ Под ред. Пшичек М. - СПб.: Речь, 2006 - 276 с. - (Современный учебник)
- Селигман М., Дарлинг Р. Обычные дети, особые семьи. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития - М.: Теревинф, 2007 - 368 с. (о)
- Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-метод. пособие/ Под ред. Неретиной Т.Г. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2004 - 240 с. (о)
- Специальная педагогика/ Под ред. Назаровой Н.М. - М.: Академия, 2007 - 395 с. (п) - (Высшее профессиональное образование)
- Специальная педагогика/ Под ред. Назаровой Н.М. - М.: Академия, 2007 - 395 с.(п) - (Высшее профессиональное образование)
- Степанов С.С., Пузанов Б.П. Дефектология. Словарь-справочник - М.: ТЦ СФЕРА, 208 с.
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Книга для педагога-дефектолога - М.: ВЛАДОС, 2001 - 184 с. (о) - (Коррекционная педагогика)
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога-дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми - М.: Владос, 2007 - 176 с.
- Тарасова О.В., Шамарина Е.В. Считаю и размышляю: Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книги "Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики" - М.: ГНОМ и Д, - 40 с.
- Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений - М.: ГНОМ и Д, 200
- Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии. Диагностика и консультирование - М.: Книлоюб, 2007 - 144 с. - (Специальная психология) - 95 рублей
- Тригер Р. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития - Спб.: Питер, 2008 - 192 с.
- Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учебное пособие - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005 - 176 с. (о)
- Ульенкова У.В. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2006 - 304 с.
- Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей: Методическое пособие для педагогов, психологов, врачей - М.: Экзамен, 2006
- Хилько А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида - М.: Просвещение, - 248 с. (о)
- Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей - М.: АРКТИ, 2007 - 309 с. (о)
- Чередникова Т.В. Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков - СПб.: Речь, 2004 - 352 с. (о)
- Цыганок А.А., Виноградова А.Л., Константинова И.С. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий - М.: Теревинф, 2006 - 72 с.
- Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений - М.: Академия, 2003 - 159 с. (о)
- Шамарина Е.В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе Коррекционо-развивающего обучения - М.: ГНОМ и Д,
- Шамарина Е.В. Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики - М.: ГНОМ и Д, - 128 с.
- Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях - М.: Теревинф, 2006 - 32 с.
- Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: 260 упражнений в помощь тем, кто воспитывает детей 1-3 лет с проблема в развитии: Учебное пособие - М.: Академия, 2002 - 240 с. (п) - (Высшее образование)
- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Книга 1. Методические рекомендации и программы - М.: Школьная Пресса, 2003 - 96 с.
- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Книга 2. Тематическое планирование занятий - М.: Школьная Пресса, 2003 - 112 с.
- Шипицына Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта - СПб.: Дидактика Плюс; М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002 - 496 с.
- Шипицына Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (папка) - СПб.: Речь, 2004
- Шипицина Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта - М.: Просвещение, - 336 с. (о)
- Шипицина Л.М., Давтян О.В. Наглядная азбука по социально-бытовой ориентировке - М.: Просвещение, - 96 с. (о)
- Шпек О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание - М.: Академия, 2003 - 432 с. (п)